Девять заповедей начинающего бизнесмена
Бизнес, опыт, идеи

Девять заповедей начинающего бизнесмена

Запуск бизнеса: что, как и зачем?

6621

Никто не сомневается, что бизнес – это рисковое дело. Никогда нельзя точно просчитать, как могут начать развиваться события и какие факторы могут вмешаться в процесс развития бизнеса. Но можно попытаться избежать хотя бы наиболее распространенных ошибок.
Особенно сложного в данном вопросе ничего нет, поэтому в этой статье мы с вами побеседуем об основных правилах ведения бизнеса, о тех истинах, которые необходимо осознать перед тем, как начать вести дела. Как известно, большинство бизнес-проектов разваливаются еще в первые полгода существования. Почему же это происходит? Часто начинающие предприниматели много не понимают и не знают. Они хотят быстро получить прибыль, но при этом игнорируют многие экономические законы, которые формировались в течение десятилетий. Можно долго рассуждать, но лучше перейти к конкретным жизненным примерам.

Храните уникальность своих идей
Если вы хотите вывести бизнес на достойный уровень, захватить определенную часть рынка, а потом доминировать много лет, то осознайте то, что именно вы должны верить в свою идею, хранить ее традиции. Обратите на сеть ВконтактеДуров часто отмечает не прибыль изначально являлась целью создания соцсети. Он хотел сделать ее максимально удобной, практичной, привлекать максимально количество пользователей за короткий промежуток времени. 
Изначально настройте себя, что создание конкурентоспособной компании займет не один год, в первое время будут постоянно меняться партнеры и инвесторы, но вы должны остаться верны своим идеям и задумкам. В процессе развития у вас будут сотни, если не тысячи, идей, как привлечь к себе клиентов, вести свои дела, как осуществлять закупки. Будьте открыты к нововведениям, никогда не останавливайтесь на том, что уже достигли. 

Научитесь бороться с трудностями
В процессе создания и развития своего дела вам придется столкнуться с множеством трудностей. Не надейтесь, что дело будет развиваться без проблем, что все получиться с первого раза. Так просто не бывает. Очень часто начинающие предприниматели разочаровывают, так как идеализируют свой бизнес, ожидают мгновенной сверхприбыли.
Научитесь прямо смотреть в глаза трудностей, принимать на себя удар. Не ищите виноватых, когда столкнетесь с проблемой, не старайтесь оправдать себя перед собой же. Сделайте выводы, воспримите ее как необходимый опыт, как тяжелое, но ценное знание, попробуйте уберечься от подобных ошибок в дальнейшем.

Формируйте успешную команду
Сплоченная и профессиональная команда – это залог успешного дела. Поймите, что умение работать с «вашими» людьми приходит исключительно с опытом. Вам часто придется сталкиваться с безответственными и неквалифицированными сотрудниками, необязательными партнерами, но это все – необходимый опыт, и однажды вы поймете, как для вашего проекта надо искать нужных людей. Обязательно начинайте работать с теми людьми, которые уже разбираются в своей сфере, так как на данный момент у вас просто нет времени заниматься их обучением.

Постоянно развивайтесь
Не думайте, что красный диплом престижного университета вам сразу же откроет путь в бизнес. Учиться его ведению надо не за партой, а на практике. Множество успешных руководителей корпораций не имеют даже высшего образования, но их приглашают вести лекции в ведущих университетах мира. Почему же? Потому, что они смогли научиться очень многому на практике, развивая собственную компанию. Никогда не останавливайтесь на уже достигнутом, постоянно совершенствуйтесь. Причем учиться следует всю свою жизнь, не прекращая это делать ни на минуту.
Не бойтесь что-либо делать только потому, что у вас недостаточно знаний. О Марке Цукерберге, который основал свой бизнес в 19 лет, сейчас знает весь мир. А еще всемирно известны Сергей Брин, Стив Джобс, Билл Гейтс, а также тысячи других успешных бизнесменов, которые были никем, но смогли создать многомиллионные корпорации.

Научитесь говорить «нет»
Создавая свою компанию, вы будете получать множество предложений о сотрудничестве, общаться с большим количеством людей. Сказать «нет» бывает очень сложно, но это порой необходимо. Не спешите принимать предложение, как бы привлекательно и перспективно оно не выглядело бы. Не спешите отдавать свою часть работы кому угодно.

Научитесь все делать самостоятельно
Не обязательно все делать одному, но вы обязаны понимать, как это работает. Для этого изучите все этапы производства. Для чего же это необходимо? Иногда случается, что определенные звенья неожиданно выпадают из общей цепочки (болеют, увольняются), и вы должны уметь заменить каждого. Важно понимать, как работает тот или иной отдел, уметь контролировать его результативность.

Планируйте и разделяйте
Обязательно научитесь строить планы, ставить цели и распределять задачи. Каждый сотрудник должен понимать, чем он занимается и какую роль в команде играет. Также он должен осознавать свою ответственность.

Быстро принимайте решения
Нельзя тянуть с решением непредвиденных ситуаций и проблем. Также важно уметь холодно и здраво оценивать риски и перспективы. Это поможет избежать множества неприятностей в будущем. Действуйте одновременно быстро и обдуманно.

Вы – лидер
Если вы хотите вывести компанию на высокий уровень, то важно развивать лидерские качества. Причем не на словах, а на деле. Каждый сотрудник и каждый инвестор должен увидеть в вас черты лидера, видеть ваш потенциал. Даже если что-то пошло не так, важно уметь зарядить сотрудников позитивом и верой в то, что у вас все получится, быть примером и объектом для подражания.

Комментарии