Как загубить свой бизнес на корню. Копируем чужой доходный бизнес.
Бизнес, опыт, идеи
10957

Как загубить свой бизнес на корню. Копируем чужой доходный бизнес.

Что требуется в первую очередь для бизнеса? Конечно, отличная, работающая бизнес-идея. А где же ее взять? Многие начинающие предприниматели рыщут по интернету, не спят ночами, ломают голову, но увы, так ничего нового не придумывается. Тогда они поступают проще:

Зачем искать свою идею, если можно воспользоваться чужой.

И вот начинающие «бизнесмены» увидев чей-то доходный бизнес, думают, что они легко создадут такой же. Деньги потекут к ним легко и непринужденно. Любят особенно у нас создавать бизнесы, которые создают все вокруг.
Например. На определенный бизнес начинается мода, быстро перерастающая в эпидемию.

Совсем недавно, в каждом регионе, была мода на аптеки. Первые аптеки, несомненно, были доходным предприятием. Затем их стали открывать, все кому не лень.В некоторых городах они стояличуть не в метре друг от друга. В итоге большинство аптек так и не отбили даже начальные инвестиции. Выжили только аптечные сети. Остальные разорились и были куплены сетями. Затем была мода на салоны красоты, фотосалоны, пластиковые окна, натяжные потолки и т.д.

Делаем вывод: если вы собираетесь вложить деньги в бизнес, в котором легко заработать и в него не очень сложно войти, то знайте вы такой не один «умник». За вами и перед вами целая очередь. Кто-то уже работает, кто-то в процессе запуска. Количество клиентов при этом не увеличивается. Вам придется делить доход на всех «умников». В лучшем случае вы вернете затраченные средства, в худшем не сможете возместить даже вложенный капитал.

Отдельная история – ситуация, когда будущий бизнесмен уходит из фирмы, чтобы создать свой собственный бизнес, копию из которого ушел. Некоторые такие истории, впрочем, имеют счастливый финал. Например: бизнес посреднический (купи-продай), уходит сотрудник, на котором завязаны все основные клиенты. У него прекрасные с ними личные отношения,он их постоянно посещает, поздравляет с праздниками и т.д. Другие менеджеры компании с клиентами общаются только по телефону, в гости к ним не ездят. Поэтому ушедший легко переключает весь бизнес на себя.

Но в основном, если пытаются создать новый бизнес, копию оригинала, то провал гарантирован. Такая копия ничем не отличается от предыдущего, разве, что размер и ресурс меньше. Если спросить, чем же лучше новый бизнес, могут ответить: «Там руководитель идиот!». Конечно, там работать не умеют, ничего не понимают. А вот у нас бизнес попрет!

К сожалению, многие даже не понимают задач, стоящих перед владельцами бизнеса.

Бросаются открывать свое дело, зажмурив глаза. Оформляют кредиты, берут деньги в долг, а когда приходит прозрение, бывает уже слишком поздно.

Комментарии