Кризис — время для новых идей
Бизнес, опыт, идеи
8196

Кризис — время для новых идей

adidas


Бизнес Дасслеров позволял им поддерживать реноме успешных людей, но послевоенный кризис заставил искать иные решения. Когда деньги обесценивались, а люди теряли работу, компания Дасслеров теряла клиентов. Чтобы выжить, братья запустили производство ортопедических ботинок для инвалидов. Благо, сырье можно было не закупать — в ход шли списанные шинели, а для подошвы применялись старые автопокрышки. Идея сразу начала приносить доход, и Адольф решил заняться изготовлением футбольных бутс. Когда в 1928 году на Олимпиаде немецкие спортсмены вышли в бутсах от Дасслеров, это стало лучшей рекламой. Но события второй мировой черной кошкой пробежали между братьями. Рудольф, оказавшись в плену, ждал от брата помощи, а Адольф даже не вспоминал о нем, занимаясь бизнесом в одиночку. Но и здесь судьба была к ним благосклонна — когда по условиям контрибуции обувная фабрика братьев целый год импортировала обувь в Америку, это стало им очередной рекламой. Вот только бизнес пришлось поделить. Адольф создал adidas, а Рудольф — Pumа, обрекая компании на соперничество. 

Lego


Игрушки пользовались спросом даже во времена Великой депрессии. Это вовремя заметил датчанин Оле Кирк Кристиансен, наладив их изготовление из дерева. Свое детище он назвал leg godt, что в переводе означало «играть хорошо», а затем просто сократило его до Lego. Так родилась компания, насчитывающая на тот момент семь человек, один из которых был ребенком — Оле привлек к труду сына Готфрида. Впрочем, парню это пошло на пользу — вскоре он возглавил компанию отца, первым делом выкупив у психолога Хилари Пейджа права на изготовление сборных пластиковых кубиков. Еще одним успехом стало приобретение формы для изготовления пластмассы — и уже в 1958 году на свет родился тот самый конструктор Lego. 

Pepsi

Возможно, Pepsi так бы и канула в Лету после банкротства в 1921 году, если бы не ее новый хозяин Чарли Гут. Ушлый малый не побоялся устроить демпинг главному конкуренту Coca-Colе, запустив в продажу 12-унцевые бутылки с напитком по цене, равной 6-унцевыемым бутылкам колы. Конкурент не мог сделать ответный шаг, не понеся убытков. Отвоевывая рынок, Pepsi постепенно двигалась к монополии — в отчаянии Cola наконец-то сделала ход конем, тоже увеличив объём бутылок. Но ЧарлиГут и тут не спасовал, сыграв на контрасте — если кола позиционирует себя как классика, то пепси пусть будет напитком молодежи, которой априори больше среди покупателей. 

Burger King


В сложные времена люди предпочитая перекусить чем-то не сильно дорогим. Основатели Burger Kingвыходя на рынок, решили в пику конвейерной системе McDonald’sа делать ставку на индивидуальный подход. Клиент хочет сэндвич? Не вопрос — компания предлагает заказчику самому составить свой обед из любых компонентов. Когда этот метод перестал работать, главный конкурент McDonald’sа сменил тактику, предложив своим клиентам бургеры, приготовленные на открытом огне, а не жареные на плите, подразумевая под этим McDonald’s. Последние заглотили наживку и подали в суд, тем самым обеспечив Burger King бесплатную рекламу и рост продаж. 

FedEx


Фред Смит за курсовой проект по созданию авиалиний для доставки посылок получил в университете три бала, но не отчаялся и во времена нефтяного кризиса рискнул воплотить идею в жизнь. Убедив инвесторов в целесообразности задумки, парень получил 150 млн. дол., купив на них самолёты, грузовики и ангары. Но первые два года работы показали, что преподаватели были правы — убытки компании составили 29 млн. дол. Не став отчаиваться, Фред решил пересмотреть рекламную стратегию своего детища — сместив акценты с надежности на скорость, FedE вскоре оказалась среди лидеров. 

Starbucks


Когда основатели Starbucks в складчину открыли свой магазин, он тут же начал дышать на ладан. Пытаясь спасти тонущую лодку, ребята взяли управляющим Говарда Шульца, забыв предоставить тому полномочия. А парень, между тем, выдвинул дельную идею не просто продавать кофе, но и заваривать его прямо в магазине для посетителей. Троице эта идея показалась глупой, а Шульц не стал настаивать. Дождавшись банкротства, Шульц не побоялся «черного» понедельника и именно 19 октября 1997 года купил магазин за бесценок, а затем доказал гениальность своей идеи, превратив Starbucks в крупнейшую сеть кофеин. 

Wikipedia


Стремление Джимми Уэйлса создать виртуальную научную энциклопедию едва не закончилось провалом. Мало кто из ученых спешил оставить след в виртуальном мире — слишком сложным был путь к признанию: чтобы статья появилась на сайте Nupedia, она должна была пройти семь перекрестных проверок. И тогда Уэйлс решил сделать более демократичный аналог Nupedia, предоставив права на публикацию всем желающим — и дело сдвинулось с мертвой точки. Правда, сама идея так и осталась в ранге некоммерческих, существуя на деньги волонтеров.

Также читайте

Комментарии