О проблемах рынка бизнес-образования
Бизнес, опыт, идеи
5636

О проблемах рынка бизнес-образования

Насколько сформировался рынок бизнес-образования в странах СНГ за последние 20 лет? Каковы проблемы в этой области? Насколько программы МВА в настоящее время соответствуют ожиданиям потенциальных слушателей? В каких направлениях следует развивать бизнес-образование?

Рынок бизнес образования в странах СНГ вполне сложился. Предлагаются самые разные программы, способные удовлетворить любые вкусы потребителей (слушателей).

Более того, программ так много, что потенциальному клиенту очень сложно разобраться в том, что ему выбрать из огромного числа предложений, что он бы хотел изучить, какая программа, что ему даст, в конечном счете?

Просто диплом, очередную корочку или абсолютно необходимые для его работы знания, навыки, компетенции и пр. К сожалению, интерес к бизнес-образованию в стране в настоящее время упал. Раньше считалось, что диплом МВА - твердый путь к карьере и успеху, как с точки зрения карьеры, так и бизнес знаний, необходимых для успешной работы.

Кризис показал, что диплом МВА совершенно не панацея. И уволить могут, и знания – не гарантия, что в трудную минуту будут приняты самые правильные решения, которые выведут из тупика. К тому же в стране сложилась ситуация, при которой правильные знания, к сожалению, далеко не всегда становятся востребованными.

Нельзя оценивать программы МВА - вообще. К сожалению, качество МВА очень разное, и не всегда высокое. Правильно выстроенная МВА не может обмануть ожиданий слушателя, т.к. объем информации, получаемый в ходе обучения, чрезвычайно велик.

К примеру, за двадцать лет российские программы МВА, диплом иб получили более 27 000 человек, несколько десятков бизнес-школ существуют как успешные образовательные проекты уже 10-15 лет. В случае отсутствия адекватного предложения, "импортируются" услуги западных школ бизнеса посредством обучения за рубежом. Так что рынок не просто сложился, но функционирует по рыночным законам – конкуренция, циклы деловой активности, вывод новых продуктов, агрессивная реклама, создание саморегулируемых организаций.

Можно выделить три основные группы проблем:

- качество программ МВА;
- информационная прозрачность конкретных школ и рынка бизнес-образования;
- регламентация деятельности со стороны государства и других организаций.

Если взять учебные планы школ, предлагающих программы за $4000 и за $20 000, то нелегко отыскать принципиальные различия. Бизнес-образование, как и всякую услугу, можно оценить только в процессе непосредственного потребления. Поэтому так важно минимизировать проблему асимметричности информации, чтобы потенциальные слушатели могли принять оптимальное решение о выборе программы МВА. Надеемся, что ваш новый журнал внесет свой вклад в становление бизнес-образования.

Комментарии