Ставка на нишу
Бизнес, опыт, идеи
6052

Ставка на нишу

На данном этапе весь бизнес как таковой – это среда совершенной конкуренции с весьма жесткой борьбой за каждого покупателя. И если у крупных игроков – свои правила, то предпринимателям и средней руки бизнесменам необходимо подстраиваться, выискивая свою нишу.

Проще всего безапелляционно заявить: имей какое-то уникальное преимущество – и клиент сам будет вас выбирать.

На практике куда реалистичнее четко просчитать свою нишу, в которой по тем или иным причинам не может развернуться крупный бизнес и где все еще может быть место для новых игроков.

И вот здесь многих бизнесменов подстерегает то великое зло, которое губит дело, приносит убытки и не дает даже шансов на победу: правильная оценка перспективности рыночной ниши. Например, в городе имеются службы доставки «до дверей», оперативная доставка и т.п., однако пустует сегмент «ночной доставки». Для продуктов тематика может показаться актуальной. Проверяем нишу, убеждаемся, что она свободна, стремимся ее захватить… И вдруг оказывается: здесь нет конкуренции, потому что спроса тоже нет.

На практике примеров такого рода более чем достаточно: кто-то правильно оценивает перспективность незанятого участка работы и срывает куш, а кто-то рискует – и проигрывает.

Так как же увеличить свои шансы на правильную оценку?

Во-первых, ответ на то, почему ниша не занята, искать следует через вопрос к тем, кто занял смежные ниши: почему именно здесь? Тогда, не раскрывая собственных карт, вполне можно услышать нужную информацию («Мы заканчиваем работу к 21:00, потому что после этого уже почти не бывает клиентов» - это могло прозвучать на тему примера выше).

Во-вторых, есть одно великолепное правило бизнеса: запускай завтра не то дело, которое вчера доказало наличие спроса, а то, которое должно стать популярным послезавтра.

В-третьих, если решено проверить наличие клиентов «разведкой боем», то нужен четкий ответ на вопрос, есть ли готовность мгновенно (в случае успеха) организовать сервис/производство. Ведь если спрос проявится, а обслужить его не удастся… Следует ли говорить о мгновенном вхождение сюда более матерой бизнес-акулы?

В-четвертых, надо честно оценить возможность удержания ниши. Если идея в силу новизны успешна и именно идея остается единственным преимуществом, то что мешает конкурентам «подвинуть» из ниши ее первопроходца? Правильный ответ может (и должен) звучать так: «количество клиентов здесь как раз соответствует моим возможностям и конкурентам будет невыгодно

Ну и в-пятых, нельзя уходить от понимания, насколько обнаруженная ниша соответствует собственным умениям и возможностям.

Комментарии