Шведская водка покорила мир.
Маркетинг и реклама

Шведская водка покорила мир.

История бренда Absolut.

8825

Скандинавам напиток под названием "Branvin" знаком с 15 столетия. Изначально этот продукт из импортного вина применяли исключительно в медицине. Лишь только спустя столетие, благодаря отдельным ценителям, пришло понимание, что водку возможно употреблять и в целях развлечения.

Водка Absolut своим появлением обязана некоему шведу, который носил фамилию Ларс Олссон Смит.

Этот новатор ввел в процесс производства революционную технологию непрерывной дистилляции. Благодаря новой технологии продукт был очищен от примесей. Удивительно, что несмотря на инновации, ему посчастливилось оставить неизменным ее яркий природный характер. Сызмальства Ларс Олссон Смит вынужден был упорно трудиться, поскольку увидел свет он в небогатой семье, происходящей с самого юга Швеции.

К своему совершеннолетию Смит основал собственную фирму. В силу обладания исключительной деловой хваткой, ему удалось стать основным конкурентом бывшего работодателя, при этом переманив к себе главных клиентов. Вскоре Ларс установил перманентный контроль над продажей водки по всему югу Швеции. Впоследствии Смита часто называли "Король водки".

Позднее Смиту удалось установить контроль еще над некоторыми водочными заводами. В конце девятнадцатого века, широко экспортируя собственный продукт, он стал известен в финансовых кругах как один из богатейших людей Швеции. Спустя годы, даже после его смерти внедренные им инновации продолжили жизнь. Ларс Линдмарк, президент объединенной Шведской винно-водочной корпорации, продолжил его дело.

Линдмарк планировал наладить экспорт водки в Соединенные Штаты, план этот многими в то время считалось неосуществимым ввиду наличия суровой конкуренции на американском рынке. Линдмарку повезло собрать сильную маркетинговую команду. Целью было
поставлено новое позиционирование водки Absolut в качестве продукта премиального класса.

Поначалу мысли дизайнеров были обращены на желание обыграть идею национальной принадлежности бренда. Витали в воздухе варианты отобразить образы суровых викингов на этикетках либо же обернуть бутылки бумагой. Но внезапно кто то из команды вспомнил
историю бренда в пятнадцатом веке. Водка тогда продавалась исключительно в аптеке. Изготовили бутылку в форме старинной медицинской емкости. Согласно идее, упаковка не могла использовать этикетку, дабы подчеркнуть кристальную прозрачность компонентов. В результате продолжительной дискуссии остановились на решении поместить на бутылке буквы яркого синего цвета.

В ходе рекламной кампании стоит отметить особые заслуги маркетолога Г. Хейса и фотографа Бронштейна. Первый после долгих усилий создал идеальный рекламный слоган, звучащий как "Абсолютное совершенство". Второй же применил оригинальный прием во время съемок - подсветку темного заднего фона.

Благодаря комплексному и оригинальному подходу к рекламе марка Absolut уверенно занимает третье место в мире среди крепких напитков, пропустив перед собой только Bacardi и Smirnoff.

Также читайте

Комментарии