Исследования рынка - это эффективный способ в маркетинге?!
Маркетинг и реклама

Исследования рынка - это эффективный способ в маркетинге?!

Анализ рынка на примере компании Sony

13585

На сегодняшний день исследование рынка дают просто представление о нынешних взглядах и здравом смысле. То, что происходило сегодня, не говорить точно о том, что будет завтра.

Когда люди ничего не знают о товаре и не могут дать оценку его возможностям в своем воображении - исследования отразят только то, что они уже знают и не более того.

Также анализ сегментов рынка в некоторой степени может указать, на предпочтение клиента сегодня или то, что они отвергают, но это никоем образом не поможет нам узнать о том, что будет оказывать на них впечатление завтра. Потребители не могут точно выразить, чего хотят и что купят. Опыт показывает, что людям не хватает воображения. Так, на основании начальных исследований было выявлено, что рынок потребителя никогда не признает курьерскую почту, поскольку это очень дорого, автоответчики - потому, что слишком обезличенно и компьютерные системы управления - базами для людей, т.к. это достаточно механично.

Следует вспомнить, что компании, которые выпускают на рынок революционные технологии и товары, получают от этого значительные доходы. Такими примерами являются компания Sony в 1955-1979 годах, а также компания Polycom в 2005 году, успех которых заставляет засомневаться в важности исследований рынка.

В свое время Sony предложила двенадцать очень удачных идей связанные революционными технологиями - от транзисторных приемников в 1955ом до плеера Walkman в 1979ом годах. Плеер компании Sony, который, согласно некоторым данным, оказался самым успешным товаром широкого потребления в 1980-х годах, на этапе испытания опытных образцов был принят с осуждением и недоверием. Считали, что люди просто не захотят ходить с магнитофоном. В конце 1979 года компания продолжала производить достаточно хорошие и качественные товары, но революционные технологические прорывы уже не наблюдались.

Почему так произошло? На этот вопрос смог ответить один из высокопоставленных сотрудников фирмы Sony: до 1979 года важные решения, касающиеся новых разработок и запусков обновленных товаров на рынок принимались маленькой группой менеджеров, во главе которых стоял Акио Морита. Идея их заключалась в следующем:

"Внимательно наблюдайте за тем, как люди живут, чувствуйте, что они могут пожелать, и делайте это".

С другой стороны этой медали менеджмента было следующее: "Не занимайтесь исследованиями рынка!". В компании Sony считали, что использовать исследования всех сегментов рынка невозможно, поскольку считали, что самого рынка не существует.

В 1980-м году следует отметить два важных события: Морита стал отходить на задний план от фирмы и пришли одни из первых выпускников школ МВА. Новечки мгновенно начали исследовать рынок и на базе полученных результатах строить стратегические решения. Такой метод позволил им улучшить товары на установившихся рынках, но он не привел ни к одному революционному прорыву, которые стали были причиной стремительного финансового и технологического роста фирмы в предыдущие годы.

Предполагайте, что может стать необходим для потребителя, разрабатывайте новую технологию, научитесь делать то, о чем никто еще не просит, а затем преподносите рынку потенциал и возможности того, что вы задумали им продать.

Также читайте

Комментарии