Распространяя шумиху
Маркетинг и реклама
7576

Распространяя шумиху

Когда у Nintendo возникла необходимость продвигать Wii в США, новую приставку для видео-игр, они приняли на работу горстку тщательно отобранных матерей-домохозяек в надежде на то, что они распространят среди своих друзей слухи о Wii, как игровой приставке, которой может наслаждаться вся семья. Таким образом, Nintendo стала самой запоздалой компанией, приступившей к применению стратегии вирусного маркетинга. Nestle, Sony и Phillips уже запустили аналогичную компанию в течение последних нескольких месяцев для продвижения всего: начиная с воды в бутылках до электрических зубных щеток.

Так как эффективность традиционных рекламных компаний снижается, то сегодня, что было когда-то экспериментом в маркетинге, приобретает все большую популярность.

В конце концов, никакая форма рекламы не имеет столь большего влияния, как рекомендации друзей. «Amway и Tupperware понимают, что вы можете смешать общение и экономику для выгоды в бизнесе» - заявил гуру-маркетинга Карл Уолтер из Университета Нордкастерна. По его словам, на сегодняшний день разница заключается в том, что Интернет способен усилить эффект рекомендаций.

Для маркетологов трудность заключается в создании правильной шумихи и управлению ею.

Негативные мнения распространяются так же быстро, как и позитивные, так, если продукт имеет недостатки, то люди быстро узнают об этом. Консалтинговая компания Peter Kim of Forrester, отмечает, когда Майкрософт отправила лэптопы с установленной ни них Windows Vista влиятельным блоггерам, чтобы они за эти подарки написали о ней, Vista была проигнорирована. Результатом стала дискуссия, посвященная вместо Windows Vista морали принятия подарков и этике вирусного маркетинга. Короче, плохие слухи.

BzzAgent – необычная компания, обосновавшаяся в Бостоне, как один из лидирующих представителей вирусного маркетинга, управляет сетью агентов-добровольцев, получающих бесплатные образцы продукции по почте. Они рассказывают о них своим друзьям и отсылают назад свои размышления. Взамен они получают награду в соответствии с набранными очками – договоренность, которая предполагается понятной всем. Это позволяет фирме создать шумиху вокруг её продукта и проследить, какими отзывами он будет окружен, которые могут пригодиться в дальнейшем для разработки нового продукта и маркетинговой компании. На прошлой неделе BzzAgent начал работать в Великобритании. Дейв Байтер, основатель BzzAgent, предполагает, что вирусный маркетинг в будущем станет многомиллиардной индустрией.

Комментарии