Стратегия позиционирования - базовый инструмент рекламы
Маркетинг и реклама
7443

Стратегия позиционирования - базовый инструмент рекламы

Стратегия позиционирования является классической базовой стратегией при создании качественной рекламной компании. Эта стратегия остается одним из самых часто используемых видов рекламы на сегодняшний день.

И это несмотря на то, что разработана она была в 70-е годы двадцатого века. Суть стратегии позиционирования заключается в том, чтобы создать эффект позиционирования одного товара фирмы или всей компании в целом против товара фирмы-конкурента или компании-конкурента в целом. Иначе говоря стратегия позиционирования стремиться к тому, чтобы у потенциального покупателя сложилось четкое представление об определенном месте на рынке как о занятом данной фирмой, проводящей рекламу.

Пример:

Avis – компания занимающаяся прокатом автомобилей в США, которая занимает второе место в этой нише рынка, применяла яркий пример стратегии позиционирования в своей рекламной компании. В рекламе использовался лозунг «Avis – компания №2 по прокату автомобилей. Почему мы? Потому, что второй всегда старается больше первого». Эта фирма позиционировала себя против главного своего конкурента, фирмы Hertz, занимающей первое место на рынке автопроката Америки. Компании удалось воспользоваться своим худшим положением на рынке, для того чтобы это исправить, захватывающе, не правда ли?

Основные методы

Самый эффективный методов стратегии позиционирования – это позиционирование против конкурента или товарной категории. Как видно из примера, позиционирование против конкурента особенно действенно для компаний, которые занимают вторые места. Однако, существуют методы для осуществления рекламных компаний для третьего, четвертого мест на рынке, и даже более низких.

Против товарной категории позиционирование осуществляется тогда, когда компания имеет какую-либо инновационную идею, которая способна внести существенные изменения во всю нишу, или создать новую. Примером позиционирования против товарной категории может послужить позиционирование легких сигарет против обычных. Эта идея построена на явных выгодах для тех потребителей, которые обеспокоены вредом для здоровья, но не готовы отказаться от курения совсем. Легкие сигареты являются неким компромиссным вариантом, который сразу привлекает определенный тип потребителей.

В арсенал стратегии позиционирования также входит PR, а также всяческие рекламные мероприятия по поддержанию тех позиций, которые были выбраны. Принято считать, что повторить потенциальным покупателям о известных положительных качествах продукта многим лучше рисковать пытаясь присваивать фирме или товару новые позиции. Это также очень важная и неотъемлемая часть стратегии позиционирования. Такой подход позволяет известным брэндам долго сохранять свою позицию на рынке, защищая их от новых фирм, желающих потеснить их на вершине Олимпа потребительского рынка. Даже если новички в чем-то их превосходят, и их товар лучше.

Итоги

Таким образом, стратегия позиционирования относится к самым действенным инструментом креативной рекламы, который позволяет эффективно продвигать свою продукцию в условиях высокой конкурентности рынка. Однако, есть один существенный недостаток, или точнее сказать специализацию. Этот метод отлично подходит для более менее известных брэндов, но если Ваша марка только выходит на рынок, стратегия позиционирования очевидно бесполезна.

Также читайте

Комментарии