Тестирование товара как метод привлечения клиентов
Маркетинг и реклама
5560

Тестирование товара как метод привлечения клиентов

Исследоваться может концепция продукта, его актуальность для потребителей. Выявляются преимущества перед аналогами, тестируются внешние параметры товара, его потребительские свойства. Упаковка, цена и даже название также подвергаются оценке.

Результатом исследования обычно являются рекомендации о продвижении, модернизации, возможности улучшения позиций продукта на рынке.

Эта технология может выступать не только как инструмент маркетинга, но и как канал рекламы. Эффективность связана с тем, что во время тестирования критика человека отключается. Все происходящее он воспринимает не как навязчивую рекламу, а как возможность выбора для себя наиболее подходящего, удобного, интересного товара. Это самое подходящее время для того чтобы идея, которую воплощает товар, надежно укоренилась в сознании потенциального покупателя.

Результат данного метода привлечения клиентов зависит от профессионализма консультантов проводящих демонстрацию и от того насколько сама процедура была правильно организована.

Перед проведением тестирования составляется сценарий, которому консультанты будут следовать в дальнейшем. Если этого не сделать, то возникнет атмосфера хаоса и неорганизованности, что негативно скажется на восприятии исследования и демонстрируемого товара. Информация о качествах, преимуществах и т.д. должна передаваться участникам в доступной форме. Важно давать подробные, компетентные ответы на любые возникающие вопросы. Все, кто решил принять участие в тестировании должны получать инструкции и помощь в использовании товара. В ходе тестирования используются такие методы сбора информации как интервью, опрос, фокус-группа, наблюдение.

Технология сложная, достаточно затратная, но и очень эффективная.

Потребители высоко ценят возможность ознакомления с достоинствами товара, использования его на практике без необходимости приобретения. В то же время создается благоприятная почва для эффективных продаж в будущем.

Комментарии