Векторы маркетингового развития
Маркетинг и реклама
8713

Векторы маркетингового развития

Если мы сегодня обратимся к опыту работы ведущих предприятий то не найдем ни одного которое бы не имело в штате компании мощную маркетинговую службу. В условиях современного сбыта продукции и оказания услуг маркетинг порой играет определяющую роль в будущем успехе того или иного бренда. Победить конкурентов непросто так как в условиях кризиса в целом маркетинговые службы оказываются в практически равных условиях.

Оригинальность подхода к ситуации совершенно новое и нетривиальное отношение к давно изученным приемам – вот, пожалуй, рецепт успеха.

Реалии мирового рынка сегодня позволяют заявить, что он является динамично развивающейся и при этом постоянно меняющейся структурой. Разнообразие предложений и высокое качество товара заставляют искать маркетинговые службы все новые пути концептуального развития. Уже сейчас можно выделить основные векторы развития маркетинговых служб в будущем.

Так например рынок все больше начинает уходить от понятия массовости и делает упор на индивидуальность.

Мебель по индивидуальному заказу или совершенно оригинальный дизайн натяжного потолка изготовленного специально для одного единственного клиента, теперь не редкость. Это общая тенденция. Причем если раньше основной акцент делался на эксклюзивность подобного предложения а выполнение заказа влетало клиенту в копеечку то сегодня при индивидуальном подходе цена на конечный продукт существенно снижается. Таким образом, он становится доступным и потребителям со средним доходом

Вторым вектором развития маркетинга будущего стоило бы, пожалуй, назвать интернационализацию производства и сбыта.

В этом сегменте упор уже сейчас делается на поиск все новых рынков сбыта ведь свои местные уже насыщены предложением. Да к слову говоря и конкуренты не дают особо развернуться. Полезным умением будет служить способность маркетинговой службы не просто предложить готовый продукт на международном рынке, но и провести полномасштабные исследования особенностей той или иной потребительской аудитории. Часто сугубо национальный продукт является оригинальным и востребованным на новых территориях сбыта но прежде его нужно адаптировать к реализации

Третий вектор развития определяет новый принцип формирования цен на рынке на идентичный по свойствам товар.

Теперь похожие по свойствам предложения от компаний имеют (и будут в дальнейшем развиваться в том же направлении) возможность до такой степени персонифицировать цену на свой продукт, что у потребителя появляется возможность выбирать подходящий конкретно ему продукт. Например ebay и показательным в этом плане может служить аукцион еВау. Или же можно говорить о так называемых обратных аукционах, когда уже покупатель выставляет свое ценовое предложение, а продавец имеет возможность решить готов ли реализовать свой товар именно по такой цене. Как показывает практика, такая модель торговли при перенасыщенном рынке демонстрирует себя довольно эффективной. Данная тенденция несомненно сохранится и в будущем

Таким образом мы можем с уверенностью говорить о новых тенденциях в развитии маркетинговых технологий отдельные элементы которых можно увидеть уже сегодня

Также читайте

Комментарии