Книжный бизнес Amazon.com
Стартапы

Книжный бизнес Amazon.com

Расскажем о гиганте, компании Amazon, которая была создана в 1994 году.

7902

“Amazon.com открыл виртуальные двери в июле 1995 года с миссией использовать Интернет для превращения процесса приобретения книги в самый быстрый, простой и наиболее приятный способ совершения покупок”.

Бакалавр естественных наук в области электротехники и вычислительных систем.
Специальность с таким названием Джеффри Престон Безос получил в Принстоне в 1986 году. Звучит интригующе, но складывается впечатление, что он до последнего момента не знал, чем ему заняться. А последний момент для Джефа наступил только через восемь лет.

1 мая 1994 года Джеф Безос, специалист в области страховых услуг и программного обеспечения не спеша дрейфовал по мутным водам еще не такой обширной, как сейчас Глобальной сети, как вдруг на одном из сайтов его внимание привлекла поразительная статистика.

Оказывается, размышлял над увиденным Безос, число бит, из которых, собственно, и состоит любое информационное пространство, а значит и Интернет, прибывало во Всемирной Сети со скоростью 2300% в год!

Сам Джеф поясняет логику своих действий следующими словами: "Если Вы не можете создать какое-либо значимое для потребителя преимущество, для него будет самым легким пойти прежним путем". А самый лучший способ создать такое преимущество - "Это сделать что-либо, что просто не может быть сделано никаким иным способом".

Он выбрал книги. Прежде всего, потому, что в этой категории имеется гораздо больше позиций, чем в любой другой. В каждый отдельно взятый момент времени в печати находится более 3 миллионов различных изданий.
Естественно, ни один торговец не станет рассылать в качестве бесплатного рекламного буклета каталог, содержащий 3 миллиона пунктов. Это и неразумно и запредельно дорого. В то же время, главное преимущество (и смысл) Интернета как раз и состоит в уникальной его способности содержать и систематизировать относительно бесконечные массивы информации.

Главное преимущество, которое Джеф Безос увидел в рождающемся новом информационном пространстве, сейчас успешно используется десятками тысяч web-предпринимателей. Он понял, что свободное подключение к Интернету дает возможность каждому сделать то, что практически невозможно в физическом мире, а именно - предложить одновременно миллионам людей любые товары в любом количестве, в частности - 3 миллиона различных книг в одном виртуальном магазине.

Не могу утверждать определенно, но, на мой взгляд, Джеф Престон Безос в свое время достаточно хорошо ознакомился с общими рекомендациями г-на Кессона. Во всяком случае, с двумя из них.

Вот первая (в двух словах): "бизнес должен иметь преимущества. В противном случае бороться за успех будет гораздо труднее". Не могу утверждать определенно, но, на мой взгляд, Весь бизнес г-на Безоса был построен исключительно на этом простом и очевидном факте. Нужны преимущества. И Джеф нашел его.

Коль скоро Джеф решил заняться книгами, ему понадобилось изучить этот бизнес. Иначе говоря, войти в тему.

Когда Магомет идет к горе, гора тоже начинает двигаться к Магомету. Ежегодное собрание Американской Ассоциации Книготорговцев, по счастливой случайности(?), должно было состояться в Лос-Анджелесе в ближайший уик-энд. Как Вы можете догадаться, Джеф вовремя забронировал билеты на рейс в Калифорнию.

Количество заказов росло подобно снежному кому. После девяти месяцев, промелькнувших как один день, Безос принял решение расширить свой деловой план. Это подразумевало выделение большего количества денег на рекламу и маркетинг, в целом.

Реальные доходы и значительный список подписчиков давали все основания рассчитывать на оценку, достаточно высокую для первого раунда венчурного финансирования. Весной 1996 Amazon.com уже был чрезвычайно привлекательным предприятием для вложения средств сторонних инвесторов.

"Мы шутили в то время", - вспоминает Джеф, "что должны будем изменить систему нашей голосовой почты с тем, чтобы она произносила: "Если Вы заказчик, нажмите '1'; если Вы инвестор, нажмите '2', мистер Безос Вам перезвонит".

В конце концов, Амазонка взяла деньги у венчурной фирмы "Kleiner Perkins Caufield & Byers". Безос позвонил одному из партнеров KPCB и, сказал, что, учитывая положительную репутацию этой фирмы в индустрии Интернет, он готов встретиться и обсудить ее инвестиционное предложение. Уже на следующий день представители KPCB прибыли в штаб-квартиру Амазонки, для подписания контракта. К этому моменту Amazon.com оценивался в $ 50 миллионов, и поэтому, для получения необходимых $ 8 миллионов, требовалось реализовать только 15% компании, что и было незамедлительно сделано.

К весне 1997 года продажи Amazon.com достигли $ 35 миллионов и, по словам партнера KPCB Джона Дорра, "пришло время поместить шайбу на лед". Иначе говоря, настало время "IPO".

Цена на акции Амазонки, с момента их первого предложения, взмыла подобно баллистической ракете с космодрома под названием NASDAQ до $ 420 за простую акцию. Это при том, что первый день публичных торгов завершился на отметке $ 18!

В настоящий момент рыночная стоимость Амазонки уже составляет невероятные и неправдоподобные $21-22 миллиарда! И эта цифра тем более невероятна, что Амазонка, на самом деле, с момента акционирования, является стабильно убыточной компанией.

Также читайте

Комментарии