Признаки стартапа на миллиард
Стартапы

Признаки стартапа на миллиард

5616

В чем причина того, что одни проекты успешно реализуются, завоевывая внимание огромных аудиторий и зарабатывая миллиарды долларов, а другие нет? Дело в том, что успешные проекты обладают некоторыми секретными особенностями, которые способны открыть им дорогу к грандиозным прибылям. Так, в данной статье мы сумеем ответить на вопрос: какие признаки отвечают за успешность проекта?

Гости из будущего

Был такой момент в истории, когда 15 инвесторов из Airbnb отказали начинающим разработчикам:Брайану Чески, Джо Геббиа и Нэйтану Блечарзике в финансировании, сославшись на то, что идея их сервиса как минимум бредовая. А ведь на сегодняшний день все-таки реализованный проект оценивается в 20 миллиардов. 

Что забыли учесть те самые инвесторы? Они смотрели вокруг, но не могли увидеть людей. Они проигнорировали будущее шеринг экономики. А увидеть это будущее совсем не просто. Проблема в том, что различные стереотипы и сложившиеся устои мешают многим обратить свой, казалось бы, дальновидный взор в будущее. 

Наличие сумасшедшей идеи

Эйнштейн в свое время оценивал теории физики с точки зрения сумасшествия: "Ваша теория недостаточно безумна, чтобы оказаться правдой". Такое утверждение можно использовать и для оценки новых проектов: многие идеи просто не достаточно сумасшедшие для того, что приносить миллиарды долларов. Стартап должен выстраиваться на базе немного безумной идеи, например, какSnapchat. Казалось бы, кому нужно, чтобы фото исчезали в небытие сразу же после просмотра? Это же скорее недостаток, чем полезная функция. И разве можно сделать состояние на стикерах, как Line? И кто будет платить за контент, которым итак изобилует всемирная паутина?

Действительно сумасшедшие концепты редко приходят в голову большинству населения нашей планеты. Лишь через некоторое время многие понимают, что новинка работает и занимаются клонирование и копированием. Но по сути уже слишком поздно: первый игрок всегда и везде будет первым. 

К слову говоря, безумные идеи невозможно спрогнозировать, на то они и безумные

Триггер, который заставляет пользователей помнить о проекте

Триггер является некоторым событием, которое занимается тем, что побуждает человека использовать тот или иной сервис. К примеру, если пользователь нуждается в срочном такси, он сразу же вспоминает про Uber.

Наша жизнь переполнена множеством событий. Ежедневно. Наш мозг трудится над составлением списка покупок в супермаркете, над размышлениями о политической обстановке и о просмотренных новостях, о будущей встрече с друзьями и свиданием с любимыми. По этой причине люди могут забывать даже о самых гениальных и полезных проектах. 

Здесь не обойтись без спусковой кнопки, которая работает и в реальной жизнь, вне зависимости от самого пользователя, побуждая его использовать проект снова и снова. 

Например, человек сделал селфи или просто запостил фотографию и сразу начал размышлять о том, какое количество лайков он сумеет собрать. Это и есть тот самый триггер. Кроме того, это очень и очень мощный механизм.

Правило "зубной щетки", предложенное Ларри Пейджем

Суть правила заключается в том, что миллиардным стартапом человек должен пользоваться не менее двух раз в день, более того, это должно стать привычкой. Человеческий мозг находится полностью под властью привычек. Мало кто из нас задумывается над тем, нужно ли чистить зубы с утра и перед сном: этот процесс уже давно происходит автоматически. Также человек уже не напрягается над тем, чтобы намерено вспоминать о местоположении зубной щетки. Таким же образом, как люди не могут забыть о регулярной чистке зубов, они не могут и позабыть об использовании несколько раз в день миллиардного проекта. 

Так, среднестатистический пользователь Фэйсбук посещает ресурс минимально два раза за день. При этом человек не тратит время на размышления о том, нужно ли ему это или нет. Он просто открывает закладки и появляется на просторах социальной сети. Люди делают это с такой же естественностью и без лишних мыслей, как и просто гуляют на улице, переставляя ноги и не задумываясь о правильности постановки стопы. 

Именно в создании привычки заключается скрытая мощь миллиардных стартапов. 

Поляризация целевой аудитории

Проекты с грандиозными перспективами, как правило, вызывают жарки споры в начале своего развития. Они способны вызвать противоречивую реакцию. Обычно с распростертыми объятиями принимают только те стартапы, которые уже существую и привычны для пользователя. Следовательно, если о новом проекте во все голоса говорят, как о чем-то очень полезном, классном и так далее, то можно сделать вывод, что такой сервис уже был реализован. И представленный проект едва ли может претендовать на значительный рост, так как идею масштабирования можно забросить. Возможно, выбранная ниша не предназначена для монополий и здесь присутствует масса малых конкурентов, к примеру, сервисов с виртуальной торговлей. 

Стартап на миллион долларов нуждается в "секретном ингредиенте", которые увидят не сразу и далеко не все. В нужное время и в нужном месте Мало кому известно об одной из самых первых социальных сетей под названием Friendster. Она опередила Facebook на пару лет, что не помешало сети скоропостижно скончаться. И проблема была в том, что время социальных сетей тогда еще не наступило. Разработчики не смогли бы заручится нужным количеством пользователей: далеко не у всех в то время были компьютеры, не говоря уже про интернет. 

А вот когда свет увидел Фэйсбук, момент был самый подходящий. Почему приложения Snapchat иInstagram сумели набрать громадные аудитории? Все дело в своевременной реализации идеи. Сегодня мобильные устройства, планшеты и смартфоны, в сочетании с мобильным интернетом не только доступны, но и на пике популярности. Они есть почти у каждого человека. Следовательно, в любой момент в любой точке мира каждый может сделать фотографию и запостить ее сети. 

Большая часть современных людей умеет пользоваться социальными сетями и мобильными гаджетами, обладающими возможностью делать фотографии и снимать видео. Раньше об этом не было и речи. 

Самораспространение

Миллиардный проект должен обладать механизмом самораспространения, что вполне реализуется при помощи коммуникационных сервисов. Все, что так или иначе связано со средствами человеческого общения, может быстро развиваться. Быстрота этого развития обеспечивается как раз-такивиральностью: пользователи привлекают других пользователей. Например, пользователь, нуждающийся в своих друзьях и их лайках и мнениях, будет сознательно приглашать их на выбранный сетевой ресурс.

Комментарии