Успешный стартап. Какой он?
Стартапы

Успешный стартап. Какой он?

Практика успешного стартапа, рассмотрим с деталями.

7864

Для начала хотелось бы разъяснить, что такое стартап.

Стартап - это временная организация, целью которой является найти более устойчивую модель бизнеса, основанную на инновациях и новых технологиях. Взять, например простейшую модель бизнеса - приготовление пищи. Казалось бы, зачем придумывать велосипед, если он уже создан и ездит по дорогам. Но, всё же, постоянно обновляя и добавляя новые знания и технологии, тот же "велосипед" приобретает совершенно новый образ.

Примеров тому есть масса. Взять даже самые поучительные, которые хорошо известны и стали своеобразным уроком, на которых основывается современный стартап. Вот одна из них - вдохновляющая история, которая случилась в Индии.

Всё начиналось с конца пятидесятых годов недавно ушедшего столетия. Семь полуграмотных женщин, которые являлись простыми индийскими домохозяйками, решили попробовать внедрить свои познания в приготовлении пищи в народные массы. То есть, организовать небольшой бизнес, основной темой которого должна была стать Папада. Это очень тонкая лепёшка, которая изготавливается из чечевичной муки.

Для старта, активная семёрка решила занять у одного соцработника сумму, размером в восемьдесят рупий, на которую купили небольшую пекарню (до этого приносившую одна убытки), оборудование и необходимые продукты. Как говорят исторические данные, 15 марта 1959 года, было запущено основное производство лепёшек Папада, которые успешно продавались в магазинах Мумбаи. При этом изначально предприимчивые бизнес-леди приняли решение никогда не принимать никаких пожертвований и посторонней помощи. Даже если им будет грозить разорение.

Прошло какое-то время, и маленькая пекарня стала внушительным кооперативом, в которые первое время могли приходить на работу даже юные девушки. Однако это не прижилось и со временем, пришлось вводить установленный минимум в возрастной категории для девушек, которые могли бы работать в пекарне. После этого, спустя всего три месяца, штат работников вырос до двадцати пяти человек. На производстве появилось более современное оборудование и посуда, что позволило выпускать более качественную продукцию. А те лепёшки, которые не получались и мели изъяны в виде трещин - бесплатно раздавались всем желающим. В результате, только за первый год работы молодого кооперативного предприятия, доход вырос до уровня 6 тысяч 196 рупий.

Сегодня, этот бизнес значительно возмужал. Теперь кооператив имеет в своём штате почти сорок пять тысяч сотрудников (только женщин), а годовой доход составляет порядка сотни миллионов долларов.

И разве это не яркий пример стартапа, на котором основывается современный менеджмент?

Также читайте

Комментарии