«What the food»
Стартапы

«What the food»

Оригинальный стартап по доставке обедов.

7396

Открытие ресторана или кафе является достаточно дорогостоящим проектом, который под силу реализовать не всем начинающим предпринимателям.

Отличной альтернативой может стать приготовление обедов с доставкой в офис или на дом, но чтобы поставить на ноги такой бизнес, нужно чем-то выгодно отличаться от конкурентов. Организаторам стартапа «What the food» пришла в голову необычная идея: их клиенты до последнего момента не будут знать, какой их ждет обед.

Интересно, что такая мысль посетила основателей бизнеса Наталью и Марию благодаря личному опыту. Дело в том, что девушки придерживаются вегетарианского питания, и неоднократно сталкивались с ситуацией, когда выбор блюд такого плана в ресторанах крайне ограничен. Кроме того, они заметили, что люди, избалованные стандартными суши и пиццей, требуют оригинальных решений. С этого и началась реализация стартапа «What the food».

Суть бизнеса такова: каждый день на странице в Facebook вывешивается список продуктов, из которых впоследствии будет приготовлен вкусный обед. Какое конкретно выйдет блюдо – остается загадкой для клиента. Основатели «What the food» сознательно не стали засекречивать сами ингредиенты, поскольку у каждого разные вкусовые предпочтения.

Стоимость одного обеда составляет 550 рублей вместе с доставкой при средней себестоимости в 150 рублей. В будущем, при увеличении объемов бизнеса, наценка будет снижена. Также продумана гибкая система привлечения дополнительных клиентов: при заказе двух и более блюд доставка бесплатная, а если заказывается сразу четыре обеда – пятый будет в подарок. На данный момент услугами «What the food» ежедневно пользуются 15-20 человек, в ближайшей перспективе ожидается минимально 30 человек.

Основатели стартапа по совместительству выполняют функции поваров. В целях экономии средств, процесс готовки осуществляется дома. По признаниям Натальи и Марии, самая большая сложность, которая возникла в процессе организации бизнеса – это непривычный физический труд. После многолетней офисной работы, ежедневное приготовление обедов в таких объемах совсем непростая задача. Кроме девушек к бизнесу подключены два курьера, которые осуществляют доставку ленчей клиентам.

Стартап функционирует на основании открытой группы в Facebookе. Каждое утро на странице социальной сети вывешивается список ингредиентов, после чего можно осуществить заказ на обед. Пока основатели придерживаются исключительно вегетарианской кухни, но в будущем допускают и введение мясных продуктов. Клиентская аудитория «What the food» в основном творческие люди, которые открыты для всего нового и оригинального.

Первоначальные инвестиции на организацию бизнеса составляли 100.000 рублей. Стартап существует только с января 2014 года, но уже имеет серьезные планы для развития. Основатели на данный момент проектируют сайт, и намечают создание мобильного приложения, через который заказ обеда станет еще более удобным. В перспективе Наталья и Мария собираются расширять спектр услуг, начав готовить также завтраки и ужины. И судя по тому, как сейчас идут дела, бизнес наверняка ждет успех.

Комментарии