Яндекс - пример успешного стартапа
Стартапы

Яндекс - пример успешного стартапа

От идеи до медиа-холдинга. Стартап в цифрах.

6997

Согласно результатам ушедшего 2013 года, интернет-поисковик «Яндекс» обогнал «Первый канал» и стал, таким образом, крупнейшим медиагигантом России. Суммарная выручка поисковой системы, согласно данным самого «Яндекса», выросла до 39,5 млрд. рублей, что составляет 37%. Тем самым, доходы «Яндекса» больше доходов «Первого канала» на четвертую часть.

Денежная составляющая

Отчет «Первого канала», который он предоставил, сообщает, что за прошлый год доход главного телеканала страны вырос лишь на 1,6%, не достигнув порога в 30 млрд. рублей. Интересно отметить, что рынок общей телевизионной рекламы вырос за это время на 9%.

Не смотря на то, что капиталовложения в интернет-рекламу увеличились в четыре раза, интернет-доходы в два раза уступают доходам телевизионных каналов.

Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР) провела исследование, в результате которого было установлено, что рынок рекламы в интернете вырос до 27% и составил 71,7 млрд. рублей, а рынок телевизионной рекламы — на 9% и достиг 156,2 млрд. рублей.

Примечателен и тот факт, что «Яндекс» держит под своим контролем половину всей российской интернет-рекламы, а «Первый канал»-лишь чуть более четверти телевизионной рекламы.

Целевая аудитория

Главный медиамагнат страны обогнал главный канал страны по аудитории возраста от 12 до 54 лет (по анализу на весну 2012 года). Однако, чуть позже критерии подбора статистических данных изменились и в поле зрения попала аудитория в возрасте от 12 до 64 лет. Если следовать этим параметрам, «Яндекс» несколько отстает от «Первого»: поисковиком ежедневно пользуются 20 млн. человек, а главный телеканал страны смотрит на 1,8 млн. человек больше.

Тем не менее, на рынке рекламы, непосредственными конкурентами поисковик и «Первый» назвать нельзя. Ведь большую часть доходов «Яндекс» получает от контекстной рекламы. Баннерная реклама, в свою очередь, приносит малую часть дохода.
Сергей Пискарев, генеральный директор АКАР, пояснил «Ведомостям» эту ситуацию: суть в том, что пересечение «Яндекса» и «Первого канала» по критерию «рекламный бюджет» совсем мало.

Руководство этих двух магнатов также говорит о том, что конкуренции между собой они не ощущают, объясняя это тем, что ниши, занимаемыми двумя компаниями, различаются. А пересечение рекламных бюджетов-действительно, очень невелико.
Несмотря на это, «Первый канал» опубликовал отчет, в котором официально признал усиление конкуренции с «Яндексом» за целевую аудиторию. «Первый» не может отрицать, что в качестве основного источника информации, развлекательного времяпровождения и профессионального продвижения интернет стал главным конкурентом телеканалов, в первую очередь-среди молодежи.

Комментарии