Внедрение в СНГ CRM как SaaS
Технологии
7593

Внедрение в СНГ CRM как SaaS

В Европе вебсервис SaaS CRM пользуется активным спросом, однако в России бизнес не спешит перенести работу с клиентами в «облако», несмотря на то, что такое нововведение позволяет существенно сэкономить на лицензиях и внедрении. Многие организации, работающие с финансовыми и персональными данными клиентов опасаются, что использование такого ПО нарушит федеральный закон о защите персональных данных, однако крупные провайдеры уверяют, что имеют все необходимые разрешения и гарантируют полную конфиденциальность персональных данных в соответствии с законом.

Основные причины, которые останавливают отечественный бизнес использовать CRM как SaaS:

1. Нечеткость правового поля и отсутствие правовых гарантий у потребителя. Вопросы обеспечения конфиденциальности данных не отработаны на практике, в законодательстве размыты критерии ответственности при нарушении закона. Потребитель услуги незащищен в плане ответственности поставщика за потерю данных, которая ограничивается ценой услуги и не возмещает бизнесу реальных финансовых потерь и снижения репутации.
2. Опасение высокой стоимости инвестиций в SaaS. Это мнение является ошибочным, так как итоговая цена проекта позволяет сэкономить за счет таких преимуществ: снижение операционных расходов и затрат на техническое обслуживание программного обеспечения.
3. Неразвитая сетевая инфраструктура регионов. Проблема состоит в слабом распространении в регионах широкополосного Интернета. Особенно это актуально для организаций имеющих филиалы (банки, страховщики, логистический бизнес, топливо – энергетический комплекс).
4. Менталитет. Руководители организаций боятся разворовывания информации конкурентами и понимают, что в таком случае заставить поставщика компенсировать убытки в судебном порядке практически не реально.

Для запада такие проблемы являются парадоксальными, так как для них преимущества дата-центров не вызывают сомнений Так, организации США и Великобритании выделяют такие основные аспекты в пользу внедрения SaaS: обеспечение технических требований, безопасность, конфиденциальность, защита данных пользователей, несложность интеграции, функциональность необходимая владельцам бизнеса.

Таким образом, СНГ нужно избавляться от стереотипов в этом вопросе. Считается, что рынок аренды CRM имеет узкий круг пользователей, куда входят небольшие организации, а крупный бизнес не должен менять традиционных подходов и полностью отвечать перед клиентом за его данные, репутацию и сбережения.

Для опровержения такого мнения продвижения своего продукта вендорам SaaS необходимо предпринимать такие шаги:

1. Обеспечить реальное снижение общей цены владения.
2. Упростить процесс внедрения, отказаться при необходимости от дорогой консалтинговой поддержки, разработать стратегии интеграции, учитывающие гетерогенность сетей у подавляющего числа заказчиков.
3. Подтвердить основные модели SaaS – компактность, простота, гибкость, уменьшение затрат

Комментарии