Конкурентные силы в конкурентной борьбе
Маркетинг и реклама
9158

Конкурентные силы в конкурентной борьбе

Для того, чтобы осуществить оценку риска появления дополнительных соперников, нужно взять за основу и руководствоваться понятием “барьер попадания в отрасль". Высоту подобного барьера должны учитывать как компании, которые находятся внутри отрасли, так и компании, которые там не находятся, но хотят войти в новую отрасль.

Высота барьера, в первую очередь, определяется такими факторами, как:

1. Экономика масштабов. Как правило, организации, которые впервые появились на рынке, начинают деятельность по продаже нового продукта в существенно меньших масштабах, чем традиционные производители данного продукта. По этой причине их издержки намного выше, что приводит к получению меньшей прибыли.

2. Привычность марки данного товара. Потребители определенных товаров ориентированы, прежде всего, на приобретение товаров некоторых марок. Новым же производители должны сделать свою марку более известной. На самом деле это очень сложно. Например, известный во всем мире лидер джинсовой одежды «Ливайс», также решил заняться выпуском строгих мужских костюмов. Конечно же, с технологической точки зрения не представляла никакой сложности. Однако возникли существенные сложностис продвижением своего продукта на рынке, так как большинство покупателей связывало «Ливайс» именно с производством джинсовой одежды. Поэтому новый проект компании не имел успеха на рынке.

3. Фиксированные затраты, которые связаны с входом в отрасль, такие как, например, следование новым требованиям дизайна и новым стандартам.

4. Затраты на новые базовые фонды, которые в приходится создавать для выпуска свежего продукта.

5. Доступ к товарообороту.

6. Доступ к системе снабжения отраслевой.

7. Отсутствие опыта в производстве определенного вида продукта, что приводит к повышению себестоимости продукта и делает ее выше, чем у традиционных производителей подобной отрасли.

8. Возможные ответные действия различных предприятий отрасли, которые нацелены на отстаивание своих интересов. Например, отказ продавать патенты, лоббирование в в местных структурах власти и правительстве своих интересов, что приводит к приобретению традиционными производителями некоторых льгот, и, наоборот, доступ нового производителя на рынок может иметь некоторые трудности.

Сила позиции поставщиков. Ее определяет, в первую очередь, тип рынка, на котором работают оганизации и поставщики.

Если определенный рынок является рынком поставщиков, которые диктуют свои условия организациям отрасли, то последние находятся в не слишком выигрышном положении, по сравнению со тем случаем, когда компании имеют доминирующую позицию на рынке.

Также читайте

Комментарии